-
6.062013
«Скорая помощь» для электроэнергетики
Вчера в Крокус Экспо в Москве открылась 14-я Международная специализированная выставка «Строительная Техника и Технологии-2013″. На крупнейшем в мире ежегодном смотре строительной техники, оборудования и технологий представляют новейшие разработки и актуальные технологические решения ведущие производители и поставщики строительной отрасли.
Высокий интерес работники электросетевого комплекса проявили к экспозиции американской компании «Altec», которая продемонстрировала мобильные подъёмные устройства для работы под напряжением. Представители компании во главе с генеральным директором У. Скоттом Уилсоном, давали посетителям подробную информацию о каждом экспоненте.
На российском рынке пока нет ни одного подъёмника для работы под напряжением. При этом довольно высока конкуренция среди поставщиков подъёмников для работы на воздушных линиях: свои разработки предлагают итальянские и российские компании. В последнее время активно стали выходить со своими предложениями корейские производители. Но все эти технологии предназначены для работы при отключённом напряжении. Технология же «Altec» позволяет производить ремонт как при отключённом, так и при рабочем напряжении от 3,5 до 750 кВ.
Отличительной особенностью разработок компании является то, что современные импортные конструкции устанавливаются на российских шасси. Для работы в городских условиях могут использоваться шасси наших автомобилей, близких по классу к «Фиату», а для проведения ремонтов на трассах – «Уралы» и «КАМАЗы». Более того, по желанию заказчиков могут использоваться российские вездеходы, отличающиеся высокой проходимостью и надёжностью. Высота стрелы большегрузных автомобилей достигает 35 метров.
Каждая машина-подъёмник многофункциональна. При её использовании не требуется присутствия бригад для расчистки территории, установки поваленных опор и крепления проводов: специалист задаёт программу – и машина сама выполняет все необходимые действия. В результате существенно сокращается время на проведение ремонтов, повышается безопасность работ, а главное – на таком подъёмнике может работать специалист любого возраста и любой физической подготовки (напомним, что при тех технологиях, что применяются сейчас, электромонтёр вынужден быть практически альпинистом, чтобы работать на высоте).
Одними из первых экспозицию «Altec» посетили представители департамента высоковольтных линий ОАО «ФСК ЕЭС». Они тщательно исследовали подъёмники, предназначенные для работ на трассах, осмотрели люльку и пульт управления. Руководитель продаж в России и СНГ Норман Ноблет не только ответил на многочисленные вопросы, но и показал, как работает оборудование, рассказал, что можно убрать или добавить по требованию заказчика и т.д.
Делегацию ОАО «МРСК Центра и Приволжья» особенно заинтересовал подъёмник, предназначенный для работы в населённых пунктах. Делегаты даже попросили привезти спецтехнику в Нижний Новгород и ряд других городов, чтобы с нею познакомились специалисты на местах.
– Такую машину наша энергетика ждала давно, – заявил начальник транспортного отдела департамента логистики и материально-технического обеспечения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Александр Гайлевич. – И хорошо, что она появилась. Это, по сути, «скорая помощь» для энергетики. Машина многофункциональна, высота подъёмника – 14 метров. То есть, не надо вызывать дополнительную технику, чтобы оперативно провести необходимый ремонт. Использование таких современных технологий позволяет значительно повысить надёжность и качество энергоснабжения потребителей. Для нас очень важно иметь такую технику. Особенно если учесть, что в 2018 году в Нижнем Новгороде пройдёт Чемпионат мира по футболу, и региональная энергетика должна быть во всеоружии. А к вам большая просьба: расскажите в журнале «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» об этих подъёмниках. Наши специалисты должны знать, до каких высот дошла инженерная мысль и какой мощный инструмент дают разработчики новых технологий нашим ремонтникам.
– Наша задача – понять, для кого мы работаем, и выставка предоставляет нам такую возможность, – резюмировал, в свою очередь, руководитель направления ООО «АСТА» (данная структура занимается поставками автокарной и специализированной техники крупным компаниям и тесно сотрудничает с «Аltec») Константин Агуреев.– Нужны ли такие подъёмники российскому электросетевому комплексу? Ведь машины дорогостоящие, а работы под напряжением в стране вести практически перестали. Несмотря на то, что наша страна первой в мире стала создавать технологии для работы под напряжением, с развалом Советского Союза это направление было свёрнуто. Стало насаждаться мнение, что работать под напряжением нет смысла, поскольку, во-первых, у нас построена закольцованная система энергоснабжения, благодаря которой при любом отключении электричество может подаваться по соседней линии (хотя при этом возникают многократные перегрузки). А во-вторых, при нашем разгильдяйстве даже самая безопасная технология не способна защитить монтёра от поражения током.
Доводы противников работы под напряжением не убедительны: в США уже полвека работы под напряжением ведутся – и ничего. Чем мы хуже?
В России есть специалисты, которые готовы работать под напряжением и хотят использовать новейшие технологии. Но возникает ещё одна проблема: отсутствие современной нормативно-правовой базы для работы под напряжением с учётом новых технологий. Вопрос, кто будет инициировать разработку нормативных актов, непосредственно разрабатывать и отвечать за них, – пока остаётся открытым. Но есть надежда, что крупнейшие электросетевые компании вплотную займутся этим вопросом.