• 16.02
    2012

    Первый в России

    Сегодня на официальном интернет-сайте ОАО «ФСК ЕЭС» открылся портал «Услуги по технологическому присоединению». Это первый в России сервис такого рода. О целях и значимости нового информационного ресурса на брифинге, на который был приглашён обозреватель журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», рассказал заместитель председателя Правления ФСК ЕЭС Роман Бердников.

    Он отметил, что ключевыми задачами проекта являются повышение открытости Федеральной сетевой компании и обеспечение доступа бизнес-потребителей к сведениям, необходимым для осуществления технологического присоединения.

    – Вопрос техприсоединения крайне актуален, – сказал Р. Бердников. – Только в 2011 году объём присоединений распределительных сетевых компаний составил 0,8 ГВА, генерирующих компаний – 2,8 ГВт, других потребителей – 0,5 ГВт.

    При этом потребители хотят понимать, на что они могут рассчитывать в области техприсоединения – по срокам  и возможностям. Новый портал предоставляет им полную информацию о состоянии центров питания ФСК – строится ли этот центр, открыт ли он для присоединения, либо находится под ограничением, либо вообще закрыт. Выкладывается информация об уровне загрузки оборудования, количестве и мощности поданных заявок, а также о ходе реализации поданных заявок. В ведении ФСК около 800 подстанций напряжением 220 кВ и выше. Степень их загрузки обозначается цветом. Так что глядя на карту потребитель может планировать, есть возможность присоединяться к сети, либо нет – стоит ли строить бизнес в этой географической точке, или лучше перевести его в другое место? А также можно видеть, что ожидает в ближайшей перспективе в соответствии с инвестиционной программой ФСК.

    Второй пласт информации касается процедуры технологического присоединения. Она занимает не один день. Не все потребители это понимают и не учитывают это в своей работе. А в системе поэтапно указан процесс техприсоединения – от стадии подачи заявки вплоть до присоединения. Потребитель может отслеживать ход выполнения каждой конкретной заявки.

    Третий момент – персональное взаимодействие потребителя с ФСК через личный кабинет. Он получает информацию по прохождению заявок и исполнению договоров на технологическое присоединение. Все этапы прописаны на сайте – от разработки техусловий до стадии монтажных работ.

    Одним из главных преимуществ нового сервиса является обновление сведений в режиме онлайн. Отличительные особенности портала – понятный графический интерфейс и удобная система навигации. Любой потребитель, даже  не имеющий познаний в области энергетики, может самостоятельно разобраться с предоставленной информацией. Более того, на сайте выложена вся нормативно-правовая документация в области техприсоединения.

    Отвечая на вопросы журнала «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение», Роман Бердников заметил, что в сфере техприсоединения есть немало вопросов, требующих разрешения, в том числе и на законодательном уровне. В частности, речь идёт об ответственности потребителей за использование заявленных мощностей. Ведь нередко бывает, что потребитель, подключив к сетям новый промышленный объект, по разным причинам не запускает его в работу и за это никакой ответственности перед сетевой компанией не несёт.

    – Наша задача – донести до потребителей необходимость коррекции своих заявок с учётом сложившихся реалий. К нам иногда органы исполнительной власти предъявляют претензии, что мы строим свои объекты не там, где нужно. Но ведь мы идём от запроса потребителя – и за это расплачиваемся.

    Кроме того, представитель ФСК подчеркнул, что с открытием портала должно уменьшиться количество жалоб от потребителей во всевозможные инстанции. Потребители часто жалуются из-за недостатка информации. Теперь они будут владеть полной информацией, иметь обратную связь с соответствующими подразделениями Федеральной сетевой компании, так что недоразумений будет значительно меньше.

    Комментарии экспертов

    Андрей Астахов, заместитель директора по развитию и договорной работе Трансэнерго (филиал ОАО «РЖД»):

    – Запуска нового поратала мы давно ждали. Он является чётким индикатором возможности организации технологического подключения к магистральной электрической сети того или иного объекта. Это позволит потребителям более чётко планировать свое развитие.

    Александр Старченко, директор по энергетике ОАО «НЛМК»:

    – Новый портал – очень ценный инструмент. Его запуск подтверждает курс ОАО «ФСК ЕЭС» на повышение открытости своей деятельности. Дальнейшее развитие этого проекта позволит существенно упростить взаимодействие потребителей с ФСК.