• 3.10
    2011

    Чего хочет молодежь?

    Журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение» принял участие в круглом столе «Молодежная политика в компаниях как фактор раскрытия потенциала молодых специалистов» в «РИА Новости», на котором представители шести ведущих отраслей отечественной экономики обсудили проблемы отцов и детей, времени и молодежи. По просьбе инициатора круглого стола – ОАО «Холдинг МРСК» – информационным партнёром мероприятия выступил наш журнал «ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ. Передача и распределение».

    В дискуссии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи Роман Пырма, директор по информационной политике и коммуникациям ОАО «Холдинг МРСК» Александр Ужанов, руководитель дирекции организационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Наталия Эрпшер, начальник департамента по персоналу ОАО «Холдинг МРСК Центра и Приволжья» Александр Ляскин, представители таких компаний, как Yota,«М. Видео Менеджмент», МАRS СНГ, Сбербанк, ВымпелКом, ГК «Волга-Днепр», ректоры технических вузов, лидеры молодёжных советов и организаций, эксперты, студенты.

    Как отметил глава департамента Холдинга МРСК А. Ужанов, большинство крупных и средних компаний и промышленных предприятий сегодня всерьёз озаботились вопросом: как привлечь в бизнес-среду молодёжь и удержать её там? Это не дань моде, а единственно возможный инструмент сохранения и развития отечественного бизнеса.

    Как пояснил Р. Пырма, по данным соцопросов более 53% молодых людей недовольны своей трудовой деятельностью. Говорят, что мечтали об одном, а заниматься приходится совсем другим. Этот тревожный факт подтверждает опасения экспертов о том, что большинство молодых людей используют время учёбы и свой творческий потенциал нерационально. Ежегодно в России оканчивают вузы более миллиона человек, из них треть (где-то 240 тыс. человек) – выпускники технических вузов. Только треть из этих выпускников идут работать по специальности. И не потому, что молодые люди не хотят работать, а потому, что они не нужны предприятиям. Причина в том, что нет ещё должной взаимосвязи между вузами и предприятиями.

    Крупные компании уже пытаются вплотную заняться подготовкой молодой смены. Так, в Холдинге МРСК разработана концепция корпоративной единой молодёжной политики, в дочерних обществах действуют советы по работе с молодёжью, подписаны соглашения о сотрудничестве и ведётся соответствующая работа с 53 вузами-партнёрами, созданы инновационные площадки для реализации и продвижения инновационных проектов молодых учёных и т.д.

    В рамках круглого стола участники попытались ответить на главный вопрос: что предпринять для того, чтобы молодые специалисты хотели прийти в компанию не на короткое время, а надолго, или навсегда?

    – Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять: что хочет молодёжь? – заявила зам. директора по персоналу ГК «Волга-Днепр» Э. Сурина. – Наша компания занимается грузовыми авиаперевозками. У нас используются самые тяжёлые самолёты в мире, работаем с самыми разными партнёрами, в том числе с МРСК. Мы – уникальная корпорация. И эту уникальность мы решили сделать одним из самых действенных инструментов в привлечении молодых специалистов. В результате исследований выявлено, что главными привлекающими факторами являются: уникальность, понятная стратегия на перспективу и признание молодёжи как будущего поколения мэтров. Такой подход уже даёт позитивные результаты и мы готовы поделиться своим пока небольшим опытом с коллегами.

    Представитель студенческой молодежи Виталий Акуличев подробно рассказал о молодёжных инновационных центрах, созданных в рамках инновационной политики Холдинга МРСК, которые позволят сплотить молодых учёных, наладить между ними тесный взаимообмен идеями и наработками. Такие центры по большому счёту становятся центром притяжения перспективных технических кадров.

    О том, как формируется кадровый резерв в Сбербанке, как осуществляется карьерный рост и ротация молодых сотрудников рассказала начальник отдела оценки и карьерного развития персонала ЗАО «Сбербанк» Наталия Ерасова.

    Обмен мнениями показал, что российский бизнес проявляет всё большую озабоченность и социальную ответственность в вопросах подбора и воспитания кадров. Но предстоит ещё сделать очень много, чтобы не потерять самую главную ценность – молодую смену.